Четверг, 18.04.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"МБОУ Родионово- Несветайская СОШ № 7"

Меню сайта
Категории раздела
Наши мероприятия [450]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Для обучающихся

    Памятка школьникам от психолога

    Способы выхода из конфликтных ситуаций

    Рекомендации для школьников

    1.         Выслушать спокойно все претензии партнера.

    2.         На агрессивность партнера не реагировать: сдерживать свои эмоции и постараться переключить разговор на другую тему.

    3.         Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

    4.         Попытаться заставить партнера говорить конкретно (называть только факты) и без отрицательных эмоций.

    5.         Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

    6.         Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

     

    Формула успешного решения школьных конфликтов

     

    •  доброжелательность;
    •  установить причину конфликта, стараясь услышать и правильно понять друг друга;
    •  тактичность;
    •  разговор по существу;
    •  поиск компромисса;
    •  способность признать свою ошибку;
    •  соблюдение чужого персонального пространства;
    •  правильный выбор роли;
    •  умение слушать и слышать друг друга;

     справедливость

     


    Как планировать свою деятельность

    1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
    2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
    3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
    4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
    5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
    6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
    7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
    • Источник:  http://www.vashpsixolog.ru

    Как управлять своими эмоциями

    1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
    2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
    3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
    4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
    5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
    6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

    Источник:  http://www.vashpsixolog.ru



    ПАМЯТКА ДЛЯ   СТАРШЕКЛАССНИКОВ

    Как подготовиться к сдаче ЕГЭ

    *       Составь план занятий.  План должен включать в себя конкретные разделы и темы. Учитывай свою работоспособность в течение дня.

    *       Начни с самого трудного раздела. Если тебе трудно «раскачаться», то начни с более легкого или интересного для тебя. Это поможет войти в рабочий ритм.

    *       Чередуй занятия и отдых (например,40-50 минут занятия, затем 10-15 минут перерыв) Меняй умственную деятельность на двигательную.

    *       Составляй планы, схемы вопросов, тем  на бумаге во время повторения. Так материал лучше запоминается.

    *       Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Это поможет изучить конструкции тестовых заданий. Засекай время выполнения тестов.

    *       Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках полезно увеличить время сна на час.

    *       Заботься о своем здоровье: полноценное питание (4-5 раз в день), физические упражнения, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе и полноценный сон.

    *       Выполняй упражнения для снятия внутреннего напряжения, усталости.

    *       Обойдитесь без стимуляторов и успокоительных средств. Эффект в напряженной ситуации может оказаться прямо противоположным ожидаемому.

    Успехов Вам на экзаменах!

    Источник:

    Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009. – 184с. – (Психолог в школе).