Вторник, 19.03.2024, 14:59 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||
"МБОУ Родионово- Несветайская СОШ № 7" | ||||||||||||||||
|
Для педагоговЧто учителю необходимо знать о подростковом суициде. Характерные черты суицидальных личностей:Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Может присутствовать сильная зависимость от наркотиков или алкоголя. Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством. Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве. Они считают, что лучше не станет "никогда". Их речь (и мысли) полна обобщений и фатальна: "жизнь ужасна", "всем все равно". Они обладают туннельным видением, т.е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят только один выход из сложившейся ситуации. Они амбивалентны - хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить. Ваши действия Если несовершеннолетний, на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом попытки к самоубийству: • Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к профессионалам. • Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном подростке. Не игнорируйте предупреждающие знаки. • Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет". • Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность. • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите. • Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы. • Постарайтесь узнать, есть у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности. • Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью. • Не предлагайте упрощенных решений типа " Все что Вам сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро Вы почувствуете себя лучше". • Покажите подростку, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства. • Помогите подростку постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение. • Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько уменьшить давление. • Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безопасности не будет длиться вечно. Укрепление желания у подростка жить - цель профилактики кризисных состояний и суицидального поведения несовершеннолетних. Как общаться с «трудными» учениками 1. В повседневном общении с обучающимися вам часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации. 2. Ваш успех в общении с обучающимися во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят. 3. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона. 4. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках. 5. При первом обращении с учеником никогда не старайтесь его критиковать. 6. Если вы хотите завоевать авторитету ученика, проявляйте к нему в процессе обучения искренний интерес. 7. Если вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают. 8. Лучшим словом, располагающим ребенка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даем почувствовать, что он достоин уважения. 9. Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».
Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. — Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя). Синдром эмоционального выгорания педагога Существуют различные определения "выгорания", однако в наиболее общем виде оно рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. В связи с этим, синдром "выгорания" обозначается рядом авторов как "профессиональное выгорание", что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации профессионала под влиянием длительного профессионального стажа. Основные симптомы эмоционального выгорания:
Способы предупреждения эмоционального выгорания:
Помните, чем лучше будет чувствовать себя педагог, чем чаще он будет улыбаться, тем успешнее будет образовательный процесс. Источник: http:// www.vashpsixolog.ru |
|||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |