О Ресурсном центре по сопровождению детей с аутизмом
В 2017г. в Ростовской области открыт региональный Ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - на базе ростовской специальной школы-интерната № 42.
Одним из направлений деятельности центра является разработка программно-методического обеспечения системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Родителям окажут помощь в организации воспитания и обучения дошкольников и школьников. С 2018 года в ресурсном центре ведутся регулярные коррекционные занятия с учителями-дефектологами, педагогами-психологами и логопедами. Это позволит индивидуально подходить к воспитанию и обучению ребенка-аутиста. А от своевременной коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
Ресурсный центр работает по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34. Контактный телефон: (8632) 254-89-33.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Принимайте участие в жизникласса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
Воспитывайте детей игровыми средствами.
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
Источник: http://www.vashpsixolog.ru
Как относится к отметкам ребенка?
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.