2 апреля – всемирный день распространения информации о проблеме АУТИЗМА.
Согласно резолюции Генеральной Асамблеи ООН 2008 года, в которой выражалась обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом 2 апреля отмечается как "Всемирный день распространения информации об аутизме".
Исходя из поставленной задачи в плане воспитательной работы школы, внесены на апрель следующие мероприятия.:
-публикация на сайте школы информации о Всемирном дне распространения информации о проблеме аутизма.
-выступление педагога-психолога и заместителя по ВР на педагогическом совете "Что такое аутизм".
-проведены методические мероприятия: выступление на ШМО учителей, психологов-"Аутизм. Особенные дети".
-проведение информационно-просветительских мероприятий для родителей с педагогическими специалистами здравоохранения ЦРБ, социальной службы. (апрель 2018 г.)
- в 1-4 классах проведут информационные классные часы на тему: "Солнце светит всем одинаково".
-в 5-11 классах проходят классные часы толерантного отношения к детям-аутистам "Дети дождя".
-в 1-4 классах пройдет выставка рисунка "Мир один на всех".
-педагоги-психологи разработали информационные буклеты для родителей "Особенные дети".
Со 2.04.2018 года эти мероприятия проходят в нашей школе и в следующем году мы планируем проведение акций и демонстрации видеофильмов ребятам "Мы просто другие".
2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила днем распространения информации о проблеме аутизма. С 2005 года проводится акция «Зажги синим». Это делается в знак солидарности с людьми аутистами. В нашей школе прошли классные часы по этой теме, где ребят познакомили с правилами общения с такими детьми.
Восемь принципов общения с детьми аутистами:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
О том, кто такие «дети солнца» – люди с синдромом Дауна – знают многие. Но есть и такие, которых называют «дети дождя».
Симптоматика: социальные навыки: Дети-аутисты не желают общаться со сверстниками и иными людьми. Также не всегда хотят контактировать с собственными родителями или иными близкими. Такие дети игнорируют присутствие, а также чувства иных людей. Дети с данным диагнозом не делятся своими проблемами с родителями. Такие малыши не повторяют мимику или же жесты людей. Если же это и делают, то неосознанно и чаще всего не к месту.
- Что самое важное в общении с ребёнком с аутизмом?
Наверное, самое важное – это ровный эмоциональный фон. Мы стараемся все свои фразы и предложения формулировать исключительно в положительном ключе плюс разговариваем очень-очень спокойно и нейтрально.
- Что мы должны знать до начала общения с ребёнком с аутизмом?
Мы должны точно знать, что мы сейчас в этой ситуации хотим от него. Поставить себе какую-то конкретную цель. Например: «Я хочу, чтобы мы пошли покушали». Когда эта цель есть, дальше мы начинаем думать над тем, каким образом эту информацию можно донести
- Как мы выстраиваем свою речь в общении с ребёнком с аутизмом?
Мы используем чёткие структурированные фразы, где в первую очередь акцент на том, что именно мы хотим донести до человека, до ребёнка. Например: «Хочешь банан?» или «Садись на стул». Если необходимо, мы подкрепляем слова жестом или, например, какой-то визуальной картинкой.
- Какие дополнительные средства могут нам помочь в общении с ребёнком с аутизмом?
Мы можем использовать расписание, помогая ребёнку организовать какую-то деятельность. Можно использовать карточки «Пекс» (система коммуникации посредством специальных карточек), которые позволяют ребёнку выбрать тот предмет, объект или действие, которое он действительно хочет. Можно просто набрать схематические изображения из доступных средств, если есть такая необходимость. У нас всегда в каждом доме можно найти какие-то книги, какие-то журналы, изображения, упаковки из-под объектов, предметов и наладить взаимодействие «по-походному», по-быстрому.
|