Пятница, 27.12.2024, 05:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"МБОУ Родионово- Несветайская СОШ № 7"

Меню сайта
Категории раздела
Наши мероприятия [450]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Здоровьесбережение

    БОТУЛИЗМ - ЭТО ОПАСНО! 

    ОСТОРОЖНО ГРИБЫ!

    Читать далее>>


    Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

     (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10)

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

    5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.


    Уважаемые родители!

    С сентября 2012 года на территории Ростовской области реализуется Проект по формированию, развитию и сохранению здоровья школьников, который направлен на модернизацию современной образовательной системы школ и разработку научно-обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.

    Первое направление, которому уделено большой внимание, – создание сети пилотных школ в 55 территориях Ростовской области. На сентябрь 2012г., 232 образовательных учреждения избрали в качестве основы для своего развития концепцию здоровьесберегающего образования. МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7» входит в утвержденный перечень пилотных площадок образовательных учреждений по здоровьесбережению ( приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.06.2012г. № 566 «О внесении изменений в п. 2.3. приказа 01.03.2012г. № 155»)

    Сегодня эти школы оснащены диагностическими комплексами АРМИС, позволяющими качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.

    Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса АРМИС осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

    Основная единица анализа – параметры систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, слуховой, зрительной; отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

    Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке состояния каждой из групп анализа: состояние системы в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма». Аналогичная система оценок (норма – не норма) относится к каждому из исследуемых параметров.

    Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» – означает, что состояние здоровья не абсолютно, на анализируемую систему организма следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.

     

    Здоровье – понятие комплексное, многогранное. Прежде всего, оно отражает возможности ребенка полноценно расти и развиваться, учиться, постигать новое, готовится к будущей взрослой жизни. Именное поэтому, помимо состояния физического здоровья школьников, в пилотных школах будет проводиться мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.

     

    В рамках проекта проводится мониторинг образовательной системы пилотных школ, наличие и качество внедряемых здоровьесберегающих программ и технологий. Все это позволит получить достаточно полную картину состояния здоровьесберегающей системы в школах Донского края и предпринять ряд эффективных мер по ее усовершенствованию.

     

    Наша общая цель – обеспечить благоприятные условия для формирования, развития и сохранения физического, психического и социального здоровья школьников. Здесь незаменима и Ваша роль, роль семьи в формировании благоприятного климата, который позволит ребенку полноценно развиваться, расти, превращаясь в успешного, уверенного в себе человека. Вы можете быть уверены в том, что сегодня у Вас есть реальная возможность участвовать в процессе формирования зоровьесберегающего образовательного пространства для Ваших детей.

    Поверьте, что в наших силах создать и обеспечить условия, в которых наши дети будут расти здоровыми!

     

    Подробнее о проекте можно узнать на сайте ocpprik.ru в разделе Региональный центр здоровьесбережения.


     

     

    МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ
    ГБОУ РО  «ОБЛАСТНОЙ  ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

    Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области

                                                                                                 

    Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области
    (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области.

    Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 100 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.


    Всю необходимую информацию

     о проекте Вы можете получить на сайте ОЦППРиК  http://www.ocpprik.ru   

    в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ,  

    или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,

    а также на портале для родителей http://www.nzsh.ru.

    Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»

    на сайте ООО «КорВита» http://www.corvita.ru

     

    Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.

     

    Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования  Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.

     


    Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

    (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10)

     

    Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.


    ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

    1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

    2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

    3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.


    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

    1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

    2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

    3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


    ФМ для снятия утомления с туловища:

    1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

    2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

    3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

    ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.


    Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

    1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

    2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

    3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

    4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.